Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы, нормативно-правовыми актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления.
Управление учреждением (выписка из Устава)
Управление Учреждением
4.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Назначает (утверждает) директора Учреждения и прекращает его полномочия Учредитель Учреждения на основании распоряжения администрации города Ливны.
Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами города Ливны, трудовым договором, настоящим Уставом, Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
Директор выступает от имени Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях без доверенности в соответствии с действующим законодательством; заключает от имени Учреждения договоры, контракты, выдает доверенности, открывает (закрывает) счета Учреждения; совершает иные юридически значимые действия в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Права и обязанности директора в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором.
4.2.1. К компетенции директора Учреждения в области управления относится:
- обеспечение планирования деятельности Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
-утверждение локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с порядком, установленным в разделе 6 настоящего Устава;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, её годовой и бухгалтерской отчетности;
-обеспечение выполнения утвержденного Учредителем муниципального задания;
-заключение договоров с организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, гражданско-правовых договоров от имени Учреждения;
-обеспечение своевременной уплаты налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представление в установленном порядке статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
-подписание от имени администрации Учреждения Коллективного договора;
-утверждение составов Совета школы, комиссий, избранных коллегиальными органами управления Учреждением;
-осуществление полномочий председателя Педагогического совета и члена Совета школы;
определение и установление структуры, штатного расписания Учреждения;
-осуществление приема на работу работников, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-распределение должностных обязанностей между своими заместителями старшими методистами, в случае необходимости – передача им своих полномочий в установленном порядке;
-издание приказов, иных распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством;
-организация контроля за ходом и результатами образовательной деятельности;
-организация работы по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации;
-утверждение педагогической нагрузки работников;
-осуществление подбора, расстановки педагогических кадров, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и сотрудников Учреждения;
-проведение мероприятий по развитию и укреплению учебно-материальной базы Учреждения;
-обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников, соблюдения правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-технического и противоэпидемического режима;
-осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения, защита их прав;
-обеспечение сохранности и надлежащего содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Собственником или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества.
Директор Учреждения осуществляет иные полномочия и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ливны и несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
К компетенции директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
4.2.2. Директор Учреждения имеет право:
-осуществлять действия без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от её имени;
-открывать (закрывать) в установленном порядке лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;
- вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры с работниками;
- назначать представителей в комиссию по трудовым спорам;
- приостанавливать решения коллегиальных органов управления Учреждением в случае, если имеет место нарушение действующего законодательства;
- поощрять работников и обучающихся Учреждения;
-применять к обучающимся меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-привлекать работников к дисциплинарной, материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- повышать квалификацию;
- иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Директор Учреждения обязан:
-соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, Орловской области, нормативных правовых актов администрации города Ливны, настоящего Устава, Коллективного договора, локальных нормативных актов Учреждения, трудового договора;
-обеспечивать эффективную образовательную деятельность Учреждения, организацию административно-хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
-планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного в оперативное управление Учреждения;
-обеспечивать работникам и обучающимся Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством;
-обеспечивать выполнение работниками Правил внутреннего трудового распорядка, обучающимися – Правил внутреннего распорядка;
-обеспечивать выплату в полном размере заработной платы работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка работников Учреждения и трудовыми договорами;
-обеспечивать выполнение требований действующего законодательства по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
- обеспечивать соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных действующим законодательством налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и в срок, которые установлены действующим законодательством;
-не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известные ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
-представлять Учредителю проекты планов деятельности Учреждения и отчеты об их исполнении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности Учреждения;
-осуществлять при расторжении трудового договора передачу дел Учреждения вновь назначенному директору в установленном порядке.
4.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
-Общее собрание работников Учреждения;
-Педагогический совет;
- Совет школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом.
Решения коллегиальных органов управления Учреждением носят рекомендательный характер. Решение, утвержденное приказом директора Учреждения, носит обязательный характер.
4.3.1.Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) - постоянно действующий орган коллегиального управления, реализующий право работников Учреждения на участие в управлении Учреждением и решающий общие вопросы организации деятельности Учреждения.
4.3.1.1.Общее собрание собирается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение о внеочередном созыве Общего собрания может произойти по инициативе директора Учреждения или по заявлению одной трети его состава. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
Организационной формой Общего собрания является собрание.
В целях ведения собрания Общее собрание путем открытого голосования избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель Общего собрания организует и ведет его заседания, секретарь Общего собрания ведет протокол собрания и оформляет решения.
Срок полномочий Общего собрания – бессрочно.
4.3.1.2.Основными задачами Общего собрания являются:
-выражение интересов коллектива работников Учреждения;
-выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников Учреждения;
-объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
-обсуждение проекта Коллективного договора и принятие решения о его заключении; заслушивание отчета директора Учреждения о его выполнении;
-избрание представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении;
-обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, локальных нормативных актов, затрагивающих интересы работников Учреждения, регламентирующих оплату труда, премирование и стимулирование работников Учреждения, а также локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
-избрание членов комиссии по распределению стимулирующих и премиальных выплат работникам Учреждения;
-избрание представителей в состав Совета школы;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников и обучающихся;
- утверждение и направление директору Учреждения требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения, в целях разрешения коллективного трудового спора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её представителей;
-контроль за выполнением принятых решений;
иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
4.3.1.3.Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения их приказом директора Учреждения являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.3.1.4.Ход Общего собрания работников и его решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания.
4.3.1.5.Общее собрание в лице его председателя и (или) его уполномоченный представитель вправе выступать от имени Учреждения и представлять её интересы в органах власти и управления, организациях по вопросам, которые относятся к компетенции Общего собрания, а также выходить с предложениями, заявлениями и ходатайствами к Учредителю, органам законодательной и исполнительной власти различных уровней, общественным организациям.
4.3.1.6.Регламент работы Общего собрания.
4.3.1.6.1. Уведомление членов Общего собрания о проведении заседания.
Уведомление о заседании Общего собрания осуществляется директором Учреждения в устной или письменной форме не позднее пяти дней до дня Общего собрания. Уведомление должно содержать:
-указание на инициатора созыва заседания, если заседание внеочередное;
- дату, время, место проведения заседания;
- проект повестки дня заседания;
- форму проведения заседания;
- предложенные членами Общего собрания проекты решений по вопросам повестки Общего собрания (если имеются).
К уведомлению прилагаются документы, материалы, необходимые для предварительного ознакомления и принятия решений на Общем собрания (если имеются).
4.3.1.6.2.Порядок проведения заседаний Общего собрания.
Общее собрание открывает и ведет его председатель.
Секретарь Общего собрания на основании регистрации членов Общего собрания определяет и объявляет наличие кворума для проведения Общего собрания.
Председатель Общего собрания предлагает признать Общее собрание правомочным и проводит голосование.
Председатель Общего собрания:
- докладывает об исполнении решения предыдущего Общего собрания, затем объявляет проект повестки дня Общего собрания и, при необходимости, инициаторов включения вопросов в повестку дня Общего собрания;
-предлагает членам Общего собрания внести свои предложения, дополнения и изменения в проект повестки дня;
-проводит обсуждение поступивших предложений;
-предлагает утвердить путем открытого голосования предложенную повестку дня, в том числе с учетом принятых решений к голосованию предложений, если таковые имелись;
-объявляет принятую повестку дня Общего собрания;
-организует ход обсуждения вопросов, вынесенных в повестку дня, и принятие по ним решений в следующем порядке: выступление ответственного лица из членов Общего собрания по основному или основным вопросам повестки дня; обсуждение членами Общего собрания каждого из вопросов повестки дня; предложения по формулировке проекта решения по каждому из вопросов повестки дня; голосование по каждому из вопросов повестки дня; подсчет голосов и подведение итогов голосования; оглашение итогов голосования по окончательной редакции решения, принятого по каждому из вопросов повестки дня заседания.
После рассмотрения в указанном порядке всех вопросов повестки заседания председатель объявляет заседание Общего собрания закрытым.
4.3.1.6.3.Принятие решений по результатам голосования
Решения по всем рассматриваемым вопросам, входящим в компетенцию Общего собрания, принимаются квалифицированным большинством голосов при наличии на Общем собрании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
Документом, фиксирующим принятые на Общем собрании решения, является протокол заседания Общего собрания, подписанный председателем и секретарем. Протокол ведется на каждом заседании Общего собрания. Протокол заседания Общего собрания составляется в течение 5 дней после проведения заседания.
В протоколе заседания Общего собрания указываются:
- место и время его проведения;
- количество присутствующих на Общем собрании;
- повестка дня Общего собрания;
- ход обсуждения повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
- принятые решения.
Мнения отсутствующих на заседании членов Общего собрания, если они есть, выраженные в письменной форме и собственноручно ими подписанные, приобщаются к протоколу в качестве обязательного приложения.
Члены Общего собрания, отсутствовавшие при решении вопроса или оказавшиеся в меньшинстве, вправе письменно сформулировать особое мнение, которое также приобщается к протоколу.
Протоколы заседаний Общего собрания, включаются в номенклатуру дел Учреждения, хранятся 2 года и доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.
4.3.1.6.4.Взаимодействие Общего собрания с другими органами управления
В работе Общего собрания с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Совета школы.
4.3.1.7.Общее собрание может выступать от имени Учреждения в пределах полномочий, которые ему предоставлены настоящим Уставом, а также разрабатывает, принимает и дает предложения Учредителю по вопросам управления Учреждением.
4.3.2.Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, который функционирует в целях реализации законного права педагогических работников на участие в управлении Учреждением.
4.3.2.1. В состав Педагогического совета Учреждения входят директор, заместители директора и все педагогические работники, осуществляющие в Учреждении педагогическую деятельность и состоящие с Учреждением в трудовых отношениях. В необходимых случаях на заседания могут приглашаться представители учреждений и организаций-партнеров. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
4.3.2.2.Педагогический совет в лице его председателя и (или) его уполномоченный представитель вправе выступать от имени Учреждения и представлять его интересы в органах власти и управления, организациях по вопросам, которые относятся к компетенции Педагогического совета, а также давать отчёты Учредителю о его деятельности.
4.3.2.3. К компетенции Педагогического совета относятся вопросы, касающиеся развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников:
1) принятие решений:
- по основным направлениям образовательной деятельности Учреждения , включая предложения по перспективе (стратегии) её развития;
- о регламентации форм, периодичности и порядка контроля достижения образовательных результатов и промежуточной аттестации обучающихся;
-о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
-о выдаче обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестатов об основном общем или среднем общем образовании и приложений к ним, а также о награждении медалью «За особые успехи в учении»;
-о награждении обучающихся, педагогических работников за достигнутые успехи в образовательной деятельности;
-о принятии и изменении локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществлению образовательной деятельности, в том числе локальных нормативных актов, затрагивающих права и обязанности обучающихся и педагогических работников;
-по разработке и принятию Образовательных программ Учреждения , в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов Образовательных программ;
-по определению списка учебников из утверждённого федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных программ;
-по выдвижению кандидатур для участия в профессиональных конкурсах;
- о награждении работников Учреждения ведомственными и государственными наградами;
-о выборе направлений инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями;
-о совершенствовании методов обучения и воспитания;
-о внедрении в практическую деятельность педагогических работников Учреждения достижений педагогической науки и инновационного педагогического опыта, современных образовательных технологий;
-по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
-о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, в том числе об условном переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся об оставлении обучающегося на повторное обучение, или о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;
-об отчислении обучающихся, освоивших образовательную программу соответствующего уровня общего образования;
-о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания в рамках законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
2) иные вопросы, касающиеся образовательной деятельности:
-определение направления образовательной деятельности;
-рассмотрение и принятие программы развития Учреждения, обсуждение хода ее реализации;
-развитие образовательных услуг;
- выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта педагогических работников Учреждения;
-принятие Плана работы Учреждения на учебный год;
-рассмотрение и утверждение отчёта о результатах самообследования Учреждения;
-рассмотрение вопросов, касающихся результативности учебной, воспитательной и внеурочной деятельности Учреждения;
-предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся выбора форм получения образования и формы обучения по общеобразовательной программе по каждому уровню общего образования;
координация деятельности методических объединений;
-формирование требований к библиотечному фонду;
-установление требований к одежде обучающихся с учётом мнения Совета обучающихся и Совета родителей Учреждения в соответствии с типовыми требованиями к одежде обучающихся, установленными Правительством Орловской области;
-обсуждение вопросов организации дополнительных услуг, в том числе платных; -контроль за выполнением принятых решений.
4.3.2.4.Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет путем открытого голосования избирает секретаря Педагогического совета из числа членов Педагогического совета. Срок полномочий секретаря - один учебный год.
4.3.2.5.Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета, в случаях, не терпящих отлагательств, созываются директором Учреждения или проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.
Члены Педагогического совета, отсутствовавшие на заседании Педагогического совета, могут выразить своё мнение, если оно есть, в письменной форме.
Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы обучающихся, на заседания Педагогического совета могут приглашаться родители (законные представители) обучающихся, которые участвуют в работе Педагогического совета с правом совещательного голоса.
4.3.2.6.Ход заседаний Педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов ведется от месяца, предшествующего началу учебного года.
4.3.2.7.Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором Учреждения , который является составной частью плана работы Учреждения
4.3.2.8. Срок полномочий Педагогического совета – бессрочно.
4.3.2.9.Для решения определенного круга вопросов, таких, как: рассмотрение итогов изучения уровня адаптации обучающихся, принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации, предварительного отбора учебников, необходимых для образовательного процесса и других, отнесенных к компетенции Педагогического совета, не требующих участия всех членов Педагогического совета, в структуру
Педагогического совета могут входить малые педагогические советы и рабочие группы, состоящие из числа членов Педагогического совета, отвечающих за этот круг вопросов.
Деятельность малых педагогических советов и рабочих групп носит временный характер. Порядок работы малых педагогических советов, принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания малого педагогического совета, оформление и хранение протоколов заседания, срок полномочий такой же, что и Педагогического совета.
4.3.2.10.Регламент работы Педагогического совета
4.3.2.10.1. Уведомление членов Педагогического совета о проведении заседания
Уведомление о заседании Педагогического совета осуществляется секретарём Педагогического совета в устной или письменной форме не позднее пяти дней до дня заседания Педагогического совета. Уведомление должно содержать:
- указание на инициатора созыва заседания, если заседание внеочередное;
- дату, время, место проведения заседания;
проект повестки дня заседания;
форму проведения заседания;
-предложенные членами Педагогического совета проекты решений по вопросам повестки заседания (если имеются).
К уведомлению прилагаются документы, материалы, необходимые для предварительного ознакомления и принятия решений на заседании Педагогического совета (если имеются) Учреждения.
4.3.2.10.2.Порядок проведения заседаний Педагогического совета
Заседание Педагогического совета открывает и ведет его председатель.
Секретарь Педагогического совета на основании регистрации членов Педагогического совета определяет и объявляет наличие кворума для проведения заседания Педагогического совета.
Педагогический совет правомочен проводить свои заседания, если на нём присутствует более половины списочного состава членов Педагогического совета. Председатель Педагогического совета предлагает признать заседание Педагогического совета правомочным и проводит голосование.
Председатель Педагогического совета:
-докладывает об исполнении решения предыдущего Педагогического совета, затем объявляет проект повестки дня заседания и, при необходимости, инициаторов включения вопросов в повестку дня заседания;
-предлагает членам Педагогического совета внести свои предложения, дополнения и изменения в проект повестки дня;
-проводит обсуждение поступивших предложений;
-предлагает утвердить путем открытого голосования предложенную повестку дня, в том числе с учетом принятых решений к голосованию предложений, если таковые имелись;
-объявляет принятую повестку дня заседания Педагогического совета;
-организует ход обсуждения вопросов, вынесенных в повестку дня, и принятие по ним решений в следующем порядке: выступление ответственного лица из членов Педагогического совета по основному или основным вопросам повестки дня; обсуждение членами Педагогического совета каждого из вопросов повестки дня; предложения по формулировке проекта решения по каждому из вопросов повестки дня; голосование по каждому из вопросов повестки дня; подсчет голосов и подведение итогов голосования; оглашение итогов голосования по окончательной редакции решения, принятого по каждому из вопросов повестки дня заседания.
После рассмотрения в указанном порядке всех вопросов повестки заседания председатель объявляет заседание Педагогического совета закрытым.
4.3.2.10.3.Принятие решений по результатам голосования
Решения по всем рассматриваемым вопросам, входящим в компетенцию Педагогического совета, принимаются квалифицированным большинством голосов. Передача права голоса одним участником Педагогического совета другому запрещается. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора Учреждения).
Документом, фиксирующим принятые на Педагогическом совете решения, является протокол заседания Педагогического совета, подписанный председателем и секретарем. Протокол ведется на каждом заседании Педагогического совета. Протокол заседания Педагогического совета составляется в течение 5 дней после проведения заседания. В протоколе заседания Педагогического совета указываются:
- место и время его проведения;
- количество присутствующих на заседании;
повестка дня заседания;
ход обсуждения повестки дня;
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения.
Мнения отсутствующих на заседании членов Педагогического совета, если они есть, выраженные в письменной форме и собственноручно ими подписанные, приобщаются к протоколу в качестве обязательного приложения.
Члены Педагогического совета, отсутствовавшие при решении вопроса или оказавшиеся в меньшинстве, вправе письменно сформулировать особое мнение, которое также приобщается к протоколу.
Все решения Педагогического совета доводятся до сведения всех педагогических работников Учреждения в течение трёх рабочих дней после проведения Педагогического совета.
Протоколы заседаний Педагогического совета являются документами постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Учреждения, и доступны для ознакомления всем участникам образовательных отношений Учреждения.
4.3.3.Совет школы (далее - Совет) – коллегиальный государственно-общественный орган управления, реализующий демократический и общественный характер управления Учреждением, деятельность которого основывается на принципах добровольности, гласности, открытости и безвозмездности участия в его работе.
Совет занимается вопросами развития Учреждения, совершенствованием образовательной деятельности, в том числе выявлением резервов улучшения работы Учреждения, выработкой предложений по их реализации, привлечением в помощь Учреждению сил и средств юридических и физических лиц, соуправленческой деятельностью, выявлением и обменом мнениями участников образовательных отношений, организацией их участия в выработке и принятии согласованных управленческих решений; представляет и защищает интересы Учреждения.
4.3.3.1.Совет формируется с использованием процедур выборов и кооптации. В состав Совета входят:
- директор Учреждения (по должности);
-избранные открытым голосованием на заседании Общего собрания работников представители работников Учреждения – 3 человека;
-избранные открытым голосованием на заседании Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждения представители родителей – 6 человек;
-избранные открытым голосованием на заседании Совета обучающихся представители обучающихся Учреждения –3 человека;
- кооптированные члены – до 3 человек.
Директор Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов заседаний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым утверждает его состав и назначает дату первого заседания Совета.
Совет возглавляет председатель, который избирается на первом заседании Совета школы открытым голосованием из числа его членов. Председателем не может быть обучающийся, директор, работник Учреждения. Совет избирает из своего состава секретаря.
Совет имеет право со дня издания приказа кооптировать в свой состав лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения, в том числе:
- выпускников Учреждения;
-работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии муниципального образования город Ливны;
- представителей образовательных организаций, организаций культуры, спорта;
-граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью в сфере образования;
- иных представителей общественности и юридических лиц.
Кандидатуры для кооптации в Совет школы, предложенные Учредителем, рассматриваются в первую очередь.
Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избирания (назначения, кооптации) не менее двух третей от общей численности членов Совета.
В случае выбытия избранного члена Совета до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член Совета.
Совет возглавляет председатель, избираемый на 3 года членами Совета из их числа.
Совет работает по плану, утвержденному председателем Совета, который является составной частью годового плана работы Учреждения.
4.3.3.2.Совет определяет пути развития Учреждения, а также:
-определяет стратегические цели, направления и приоритеты развития Учреждения;
-рассматривает программу развития Учреждения; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Положение об оказании платных образовательных услуг, иные локальные нормативные акты, разрабатываемые в пределах компетенции Совета и регламентирующие его деятельность;
-участвует в подготовке отчета о результатах самообследования Учреждения;
-заслушивает отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- рассматривает показатели качества результатов образования;
-осуществляет выдвижение от имени Учреждения педагогических работников и коллектив Учреждения для участий в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах;
-осуществляет учёт мнения о применении к обучающемуся Учреждения меры дисциплинарного взыскания, в том числе об отчислении из Учреждения
- несовершеннолетнего обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны; решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства;
-согласовывает требования к одежде обучающихся на основании типовых требований к одежде обучающихся, определяемых постановлением правительства Орловской области с учетом Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей;
-регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
Совет участвует в организации образовательной деятельности:
-согласовывает режим работы Учреждения;
-контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда;
-согласовывает Образовательные программы, профили обучения;
-содействует привлечению внебюджетных средств, определяет цели и направления их расходования;
-согласовывает решения о передаче в аренду закрепленных за Учреждением объектов собственности;
-заслушивает отчет директора Учреждения, его заместителей, иных работников по итогам финансового года, презентует их общественности и Учредителю. Совет может вносить директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения учебных кабинетов, оборудования и ремонта помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
-создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
-проведения мероприятий по охране труда, общей и пожарной безопасности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- соблюдения санитарно-гигиенического режима;
- награждения и поощрения обучающихся и работников Учреждения.
Совет может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждения или органов, созданных по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.3.3.3.Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы участников образовательных отношений, последние приглашаются на заседания Совета. На заседания Совета могут приглашаться работники Учреждения, к чьей компетенции относятся рассматриваемые вопросы.
4.3.3.4.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводят не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета проводятся:
-по инициативе председателя Совета;
-по требованию директора Учреждения.;
-по требованию представителя Учредителя;
-по заявлению члена Совета, которое подписано 1/4 или более членов от списочного состава Совета.
Совет может утвердить состав постоянных и временных комиссий, чтобы подготовить заседания и проекты решений.
Первое заседание Совета в полном составе проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Совета. На первом заседании выбираются председатель, заместитель председателя и секретарь Совета.
Для более подробной регламентации процедурных вопросов Совет разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
4.3.3.5.Совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее двух третей его состава. Решение Совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствующих, среди которых представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом школы.
Мнения отсутствующих по уважительным причинам на заседании членов Совета, если они есть, выраженные в письменной форме и собственноручно ими подписанные, приобщаются к протоколу в качестве обязательного приложения.
Члены Совета, отсутствовавшие при решении вопроса или оказавшиеся в меньшинстве, вправе письменно сформулировать особое мнение, которое также приобщается к протоколу.
Правом решающего голоса обладает председатель Совета.
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3.3.6.Ход заседания Совета и его решения оформляются протоколами, нумерация которых ведется с начала учебного года. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.
Протоколы заседаний Совета являются документами постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Учреждения, и доступны для ознакомления всем участникам образовательных отношений Учреждения.
4.3.3.7.Срок полномочий Совета – 3 года (за исключением старшеклассников, которые заканчивают Учреждение и родителей (законных представителей), дети которых заканчивают обучение в Учреждении). Если в связи с выбытием из состава Совета количество членов Совета становится менее половины количества, которое предусмотрено Уставом, оставшиеся члены Совета принимают решение о проведении довыборов в члены Совета.
4.3.3.8.Взаимодействие с иными органами управления
Члены Совета школы могут присутствовать на заседаниях Педагогического совета с правом совещательного голоса. Некоторые вопросы деятельности Учреждения, в том числе локальные нормативные акты, могут рассматриваться и Советом школы, и Педагогическим советом.
4.3.3.9.Совет может выступать от имени Учреждения в пределах полномочий, которые ему предоставлены настоящим Уставом, а также представлять интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях и действовать от его имени по вопросам перспективного развития Учреждения, создания условий для осуществления образовательной деятельности, выдвижения кандидатур работников и обучающихся на присуждение им грантов различных уровней, содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности Учреждения, в том числе может давать предложения Учредителю по вопросам управления Учреждением и по содержанию муниципального задания, а также направить рекомендации по содержанию здания и сооружений Учреждения и прилегающих к нему территорий .
4.4.Педагогические работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением непосредственно или через свои представительные органы.
Основными формами участия работников в управлении Учреждением являются:
-выбор или назначение представителей в один или несколько коллегиальных органов управления;
-учет мнения представительного органа работников случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, Коллективным договором, соглашениями;
-проведение представительным органом работников консультаций с директором
Учреждения по вопросам принятия локальных нормативных актов;
-получение от директора Учреждения информации по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы;
-обсуждение с директором Учреждения вопросов о работе Учреждения, внесение предложений по его совершенствованию;
- обсуждение представительным органом работников планов развития Учреждения;
- участие в разработке и принятии Коллективного договора;
-иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами, Коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
По инициативе педагогических работников в Учреждении может создаваться профессиональный союз работников, который наделяется правом учета их мнения по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы работников, принятые без порядка учета мнения представительного их органа, не подлежат применению.
4.5.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением, при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, а также при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося, по иным вопросам, затрагивающим их законные права и интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются Совет обучающихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Порядок учета мнения Совета обучающихся и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определяется локальным нормативным актом «Порядок учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося МБОУ СОШ №6 г. Ливны».
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ